Покраска сидений авто или замена элемента — рассмотрим два этих способа ремонта салона, как решение мелкой, но насущной проблемы. Что лучше, выгоднее, а главное правильнее? Быстренько подкрасить или подойти к вопросу более ответственно?

  1. стоимость подкраски протертого элемента сидений немногим отличается от той же замены его на новый, разница в 500-1000 р.
  2. объем этих работ отличается колоссально, для того чтобы заменить износившийся элемент сиденья нужно: его снять, при этом отключить все датчики находящиеся под ним; разобрать весь пластик, закрывающий крепеж обивки; снять чехол, отпороть проблемный элемент, выкроить новый и вшить обратно. Соответственно весь объем работы умножаем на два, так как все это дело нужно еще собрать и поставить на место. Для покраски сидений делать ничего не нужно, только почистить сиденье, грамотно нанести краску и высушить. Опять же заметим, что разброс в цене не так велик.
  3. качество и долговечность данных способов ремонта сидений автомобиля, несопоставимы совсем. Гарантию на покраску в автоателье Вам могут дать максимум на 6 месяцев и то с натяжечкой, а (обновление салона автомобиля) путем замены износившихся элементов будет служить вам примерно столько же, сколько лет вашему авто.

Конечно же есть определенные нюансы и спорные моменты. Если у вас прожог, порез или небольшая по площади потёртость, то целесообразнее решить эту проблему локальным ремонтом, т.е. покраской. Но деформацию кожи и трещины на сиденье автомобиля, появившиеся со временем, этим способом не устранишь, краска лишь забьет собою повреждения. Здесь поможет только перетяжка обивки.

Если вдруг вы самостоятельно решили подчистить свой салончик или отдать в детейлинг-центр на химчистку после окраски, то скорее всего, после соприкосновения крашеной поверхности с химией произойдет неприятная реакция, которую по-простому можно назвать «цветением кожи». В результате этого цвет сиденья станет неоднотонным из-за неравномерного нанесения краски. Химия уберет верхний слой краски, и там где он был небольшой, снова откроются поры на коже, в которые будет забиваться грязь.

Ни для кого не секрет, что автомобильные сиденья в ходе эксплуатации подвергаются интенсивным нагрузкам, сейчас речь идет уже не о коже, а о внутренней части — набивке. Как правило, она также имеет механические повреждения, которые с помощью первого способа ремонта не устранить. Если у Вас предусмотрен подогрев сиденья, то пролежни и деформация набивки грозят его выходу из строя. А уже ремонт подогрева может негативно сказаться по семейному бюджету.

Преимущества очевидны, старый деревянный забор можно красить три раза в год, но доски гнить будут успешно и под новой краской…